Экономика и время, Санкт-Петербург,
8 сентября 2008 г.
Нестраховой случай
2956 просмотров
При этом до 70% страховых случаев связано с ДТП, а примерно 30% - с противоправными действиями третьих лиц (угонами, хищениями, порчей автомобилей и кражами из них). При таком широком перечне страховых случаев существуют ситуации, при которых страховые компании отказывают в выплате.
На прошедшем в Петербурге «круглом столе» «Нестраховые случаи по КАСКО и ОСАГО: необоснованные требования выплат» автостраховщики, аварийные комиссары и представители водительского сообщества обсудили несколько распространенных ситуаций, обычно вызывающих споры между сторонами.
Любительское мошенничество «С намеренным и профессиональным мошенничеством сложно бороться, его сложно выявить», - признал заместитель руководителя департамента экспертизы и оценки ассистанской компании «ЛАТ» Алексей Дружинин. При этом, по его словам, аварийные комиссары чаще всего сталкиваются с фактами «любительского мошенничества», когда человек пытается приписать «свежим» страховым событиям ранее случившиеся повреждения или повреждения, не соответствующие действительности. Например, страхователь заявляет о противоправных действиях третьих лиц, пока машина находилась без присмотра, однако прибывший на место происшествия комиссар по определенным признакам делает вывод о том, что имел место наезд на препятствие в процессе неаккуратной парковки. «Такие случаи наши комиссары достаточно хорошо выявляют», - предупредил Дружинин.
О важности процедур Интересы водителей бросился защищать председатель Петербургского регионального отделения МОД «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов: «Полагаю некорректным считать это мошенничеством. Что, скорее всего, произошло? Человек попал в ДТП, и, понимая, что в 3 часа ночи на трассе он будет очень долго ждать ГАИ (или ему надо быстро уехать по делу), он откладывает разборку со страховой компанией... Непонятно, почему страховщикам так нужно выяснить, в каком именно месте произошло ДТП - во дворе или на дороге? Итог абсолютно одинаков - по КАСКО страховщик заплатит. Но для СК важен другой момент - возможность получить суброгацию с компании виновника. А детальное выяснение обстоятельств в данной ситуации - это попытка СК просто минимизировать свои затраты и затянуть выплату». С таким заявлением категорически не согласились страховщики. Так, директор Санкт-Петербургского филиала СК «РК-гарант» Евгений Константинов предупредил о том, что без вызова на место ДТП представителя ГИБДД никто не сможет дать гарантию, что наезд на дерево был совершен в трезвом виде (а ДТП, совершенные в пьяном виде, обычно - нестраховой случай). Однако А. Дружинин напомнил: «Вполне может быть так, что человек, попавший в ДТП, уже получил деньги с виновника».
Третье лицо в споре необходимо Точку в споре поставил преподаватель отделения страхового права Санкт-Петербургского института управления и права Сергей Краснов, который напомнил, что любые выплаты, производимые страховщиками, фиксируются государственными налоговыми органами. И в том случае, если они оказываются необоснованными, к страховщику могут быть применены санкции: размер выплаты будет отнесен не на себестоимость, а вычтен из прибыли. «Потому страховщики обязаны действовать строго в рамках закона, - разъяснил С. Краснов. - Нужно четко толковать такие действия как умышленное введение в заблуждение и как мошенничество. Торопишься - это твои проблемы, для правосудия эти факты значения не имеют. Для того чтобы урегулировать отношения со страховой компанией, нужно соблюдать определенный формат». Алексей Дружинин в любом случае советует и страховщикам, и автолюбителям обращаться к услугам аварийных комиссаров, которые более детально, чем служба ГИБДД, подходят к фиксации ДТП: «Аварийный комиссар пытается не просто установить чью-либо вину в том или ином происшествии, но и объективно оценить сумму и место ущерба, понять правдоподобность излагаемых событий, ознакомиться детально с документами».
Между тем Справки из компетентных органов стандартны, но их количество может меняться. Если страхователь попал в ДТП и хочет беспроблемно и оперативно получить выплаты, эксперты советуют ему предоставить следующие документы из правоохранительных органов: — справку об участии в ДТП, — справку по форме 748 (это номер приказа МВД РФ, утвердившего ее форму), — протокол, — постановление по делу об административном правонарушении.
«Если ущерб произошел в результате противоправных действий третьих лиц или по другим причинам, не связанным с ДТП, то необходимо показать страховщику талон - уведомление из милиции и соответствующее постановление или определение из милиции», - добавила специалист отдела перестрахования СК «Капитал полис страхование» Екатерина Ульрих. В зависимости от конкретной ситуации количество документов, которые потребует страховщик от клиента, может увеличиться. «Это может произойти в случае, когда за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, - предупредил директор СПб филиала СК «РК-Гарант» Евгений Константинов. - Тогда в качестве дополнительного документа потребуется доверенность на управление этой машиной».
Мнения специалистов
Юрий Берхман, директор по развитию имущественных видов страхования СК «АСК-Петербург»: - Определения того, какой случай является страховым, а какой - нестраховым, должны быть так сформулированы в договоре страхования, чтобы их разное толкование было исключено. Я противник формулировок типа: «В случае если... страховщик имеет право уменьшить или отказать...». Страховой случай - платим. Нестраховой - отказ. Четко и без обид. Относительно примеров «спорных» случаев. В ОСАГО это случаи самопроизвольного движения ТС, случаи повреждения другого ТС при открывании пассажирской двери на стоянке. Вопрос: является ли это эксплуатацией ТС? В КАСКО возможны пограничные по суммам случаи, когда в договоре страхования есть опции типа: «Если величина ущерба не превосходит $500...», то есть функция оценки ущерба переложена на клиента. Лучше если бы на клиента таких обязанностей не возлагалось.
Валентин Смышляев, директор филиала «Первой страховой компании в Санкт-Петербурге: - В законодательстве РФ угон и хищение - абсолютно разные вещи. Угон - это неправомерное завладение транспортным средством (ТС) без цели хищения. Хищение - это корыстное, противоправное изъятие чужого имущества и/или его обращение в пользу виновного или иных лиц. При этом, в отличие от угона, цель - изъять имущество из владения собственника навсегда. Путаница в этих терминах возникла в связи с тем, что некоторые страховщики изначально под «хищением» и «угоном» понимали совокупность имущественных рисков. Если страховая компания, говоря «угон», имеет в виду «хищение», то опасаться нечего - клиент получит выплату. Если же в договоре определения угона не дается - значит оно будет взято из действующего законодательства и будет трактоваться, как описано выше, а это затруднит либо сделает невозможным выплату страхового возмещения.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 8 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Мероприятия, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Таиланд усиливает защиту потребителей: новые меры в автостраховании и цифровизации

|
|
СенатИнформ, 28 июля 2025 г.
В России могут повысить страховые тарифы на случай задержки авиарейса

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Агентский ИИ: страхование между ожиданиями и реальностью

|
|
Российский налоговый портал, 28 июля 2025 г.
В 16 регионах России ОСАГО подорожало: эксперты винят аварийность и мошенников

|
|
kazanfirst.ru, 28 июля 2025 г.
В Татарстане стоимость ОСАГО достигла 8 тысяч рублей

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Глава РСА: доля убытков по имущественным рискам в ОСАГО размером свыше 400 тыс. руб. составляет в 5-7% в общем объеме

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Реформа натуральных выплат в ОСАГО увеличит их долю в 3-4 раза – глава РСА

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В РСА заявили, что автоюристы зарабатывают на судебных выплатах и спорах по авторемонту в ОСАГО десятки млрд рублей в год

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 июля 2025 г.
Воронежские власти помогут аграриям возместить более 130 млн рублей убытков введением режима ЧС

|
|
ТАСС, 28 июля 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за I полугодие снизилась на 5%

|
|
Лента.Ру, 28 июля 2025 г.
ОСАГО в России подешевело

|
|
КурсивЪ, Астана, 28 июля 2025 г.
Абишев: Больницы массово получают штрафы от ФСМС из-за искусственного интеллекта

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО снижается, а средняя выплата растёт – РСА

|
|
ВК Пресс, Краснодар, 28 июля 2025 г.
Краснодарский край бьёт рекорды по росту стоимости ОСАГО — аварийность растёт

|
|
Finversia.ru, 28 июля 2025 г.
UnitedHealth стремится успокоить инвесторов на фоне падения прибыли

|
|
Адвокатская газета, 28 июля 2025 г.
Лимит страхового возмещения не применяется к убыткам от неисполнения СК обязательств по ремонту ТС

|
 Остальные материалы за 28 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|